четверг, 19 июня 2008 г.

Шестое место

(с) "Уныние занимает шестое место в восьмичисленном списке страстей, ведущих к духовной смерти. Началом его является маловерие. Если оно овладевает человеком, то постепенно угасает в нем вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему, и человек приходит в отчаяние. Уныние – вид тяжелой духовной болезни. Грусть же и скорбь, если они не вкоренились в человека, болезнью не являются. Они неизбежны на многотрудном земном пути. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33)"

7 комментариев:

  1. это все надо искоренять, изгонять и предотвращать.
    Хорошей практикой является как-то развлекать себя, чтоб избегать уныния и мыслей о грустном, и всегда помнить о том что все это пройдет.
    В одной книге я обнаружил совершенно удивительный совет.
    Автор советует игнорировать те аспекты реальности, которые не вызывают позитивных эмоций.
    П.С.
    А можно весь список?

    ОтветитьУдалить
  2. думаю, развлекать себя - это не лучшая практика, а скорее наоборот. - это еще один из многих способов обмануть себя. Уныние как и все другие грехи лечится раскаянием - в полном и изначальном его смысле.
    http://www.pravoslavie.ru/answers/
    там есть архив. я не копался особо, просто это сегодня само-собой нашлось, как ответ для одного дорогого мне человека.

    ОтветитьУдалить
  3. ой да, я видел, что делают человечки, когда стараются искусственно "избежать уныния". грядите, шествуйте и возрадывайтесь (в ближайшем ганделе).

    ОтветитьУдалить
  4. Я сейчас много читаю литературы дуовной, именно православной. Хорошо почитать второй том Добротолюбия, много помогающего. Ну и состояние души тоже нужно соответствующее. Мне кажется, что православие совершенно замечательно подводит человека к правильному духовному состоянию, чтобы не гневить своими поступками Бога.

    ОтветитьУдалить
  5. точно, с поступками так. и очень нужно это.
    но также не стоит строить иллюзий, буд-то бы придя в православие человеку жить становится легче. скорее наоборот - это словно открыть пакет с просроченной пищей. Пока он был закрыт, все вроде бы было нормально, этикетка красивая, а когда откроешь пакет - так сразу же запах неприятный выходит наружу.

    ОтветитьУдалить
  6. мне знакомо то, о чем Вы говорите.
    поэтому и нужно родиться свыше.
    пока труп будет внутри, никакого обновления по духу не будет.

    ОтветитьУдалить
  7. кстати, иногда об этом думать страшно.. этот мир держит

    ОтветитьУдалить