Вот некоторые из них:
- Музыкальные носители — преимущественно электронные файлы. Форматы сжатые (редко) и без потерь (преимущественно);
- Массовые живые концерты отойдут в небытие. Шоу-бизнес ориентированный на концертную деятельность перестанет существовать;
- Виртуализация концертов и сервисы связанные с этим. Подписка на концерты, виртуальные залы с реалистичной акустикой, потоковая трансляция высокого качества с возможностью выбора «точки прослушивания»;
- Сонг-райтерство как массовое явление. Авторских селфбенд-проектов больше, групп — меньше;
- Возможность гибкого индексирования музыкального контента. Поисковые системы с возможностью поиска музыки по образцам мелодий, по гармониям, по стилям и т.д.;
- Сотовые радиосети с персонифицированным музыкальным (и видео) контентом и модульной архитектурой (например с возможностью встраивания, по желанию, фильтров музыкального контента реагирующих на эмоциональное состояние слушателя).
UPD: Случайно вернулся к этой записи и поразмыслил над ней. А ведь это никакой не футурологический прогноз, это за небольшим исключением - актуальная сводка наших дней. Электронные носители, персонификация контента, мобильность - это насущная реальность. Не настолько удобная еще, как хотелось бы, но реальность. Это не прогноз - это уже есть. Концерты-онлайн уже сегодня технически возможны - вопрос только в том, пойдет ли по этому пути индустрия или ее ждет более радикальный скачек (что даже более вероятно).
Считаю, что в ближайшие два года стоит ожидать качественных изменений в сфере интерфейсов человек-компьютер. В более отдаленной перспективе новый интерфейс будет использовать для информационного обмена некий мета-язык натурально-совместимый с принципами обработки и хранения информации мозгом. Этот мета-язык будет неречевого типа. Скорость инфомационного обмена между человеком и компьютером построенном на новых принципах будет быстрой, очень быстрой (не конкретизируя :).
С появлением такого интерфейса само восприятие музыки может измениться. Она даже может исчезнуть вовсе и быть замененой неким новым видом творчества основанном на использовании натурально-совместимого мета-языка. Переходной процесс может занять десятилетия, но это произойдет также как в своё время человек оседлал лошадь, пересел на велосипед, автомобиль. Ведь сегодня единицы решаются на путешествие из Киева в Москву пешком, большинство садятся на поезд или самолет - так быстрее и удобнее. Так будет и с музыкой. Появятся новые возможности - появится новая музыка.
омайгат) хочу в 70ые, тогда проще было(((
ОтветитьУдалитьзапись музыки на атомарном уровне непосредственно в мозг
ОтветитьУдалитьа я думал это немного позже будет, лет через 50-т :)
ОтветитьУдалитьдаже не надейся. Будешь, как миленький, сидеть в комнате со звукопоглящающими стенами, 16 микрофонов для снятия объема будут смотреть на тебя, а полторамиллиона юзеров будут "висеть" на твоем хосте с проводами введенными прямо в мозг.
ОтветитьУдалитьну, кробак, ты то по моему должен радоваться такой альтернативе - в 70-х бы твое творчество просто скорее всего было бы невозможно
ОтветитьУдалитьну оно вроде какбэ да, но Брайан Ино, Клаус Шульц, и др...;)
ОтветитьУдалитьодно сплошное телевидение
ОтветитьУдалитьа вот поговорим об этом с вами лет через 20
Живой концерт это прежде всего эффект толпы, голографией и хорошим саундом его не заменить.
ОтветитьУдалитьВторое и третье - бред. Более того, живые концерты, перфомансы и прочее станут источником дохода исполнителей, а записи будут распространяться бесплатно или шароварно. И в виде дорогих подарочных мелкосерий - для фанов. Но и онлайн-трансляции будут, да.
ОтветитьУдалитьо, пошла волна :)
ОтветитьУдалитьнадеюсь это пишет человек, который может обосновать логически свои выводы.
Моя позиция не высосана из пальца, она базируется на следующих предпосылках.
- ресурсы истощаются и дорожают.
- Транспортные расходы концертных промоутеров растут колосально.
- Без спонсорской поддержки концерты на сегодня совершенно убыточны. Спонсоры все больше уделяют внимание интернет медиа как способу продвижения своих брендов. Это гараздо выгодней, чем тратить деньги на организацию концертов.
- услуг связи дешевеют
- способы продажи электронных услуг совершенствуются
- современная "медийная кухня" практически непригодна для выхода к массовому слушателю новых музыкантов. Рано или поздно произойдет передел этого рынка, и будет это явно не в пользу концертных промоутеров. этому есть объяснение - их рекламная аудитория гараздо меньше, чем аудитория пользователей интернет.
- сетевые ресурсы более доступны, количество пользователей сети постоянно растет
- технологии "присутствия" совершенствуются. Если сегодня онлайн-концерты ничем от телевидения не отличаются, то через 20лет они могут быть совершенно иными. Ссылки на отсутствие во время онлайн-концерта эффекта толпы к тому времени уже будут не актуальными. Посетители онлайн-концертов будущего будут иметь в своем распоряжении все эффекты какие захотят :)
Это были мои основные предпосылки.
Также хочу заметить, что я не отрицаю того, что живые концерты совсем прекратятся. Я лишь утверждаю, что закончится эра концертной индустрии. И еще замечу, что уже очень давно концерты НЕ ЯВЛЯЮТСЯ главным источником дохода у музыкантов. В концертной индустрии главным источником дохода являются спонсорские рекламные контракты, а на тему этого я высказался чуть выше.
В любых рассуждениях велик соблазн выдавать желаемое за действительное. Думаете, вы не подвержены этому соблазну?
В чем состоят ваши предпосылки утверждать, что живые концерты станут основным источником дохода музыкантов?
Спасибо за мнение. ниже есть ответ на вашу реплику.
ОтветитьУдалитьМогу. Давайте по пунктам. Сразу прошу прощения, что без ссылок - Гугль в помощь, у меня просто времени нет.
ОтветитьУдалить1. --------- ресурсы истощаются и дорожают.
- Транспортные расходы концертных промоутеров растут колосально.
- Без спонсорской поддержки концерты на сегодня совершенно убыточны. Спонсоры все больше уделяют внимание интернет медиа как способу продвижения своих брендов. Это гараздо выгодней, чем тратить деньги на организацию концертов.
Все эти проблемы актуальны для дорогих массовых шоу. В то же время, четвертый пункт Вашего списка подразумевает развитие большого количества проектов клубного формата, с более узкой, но и более четко очерченной целевой аудиторией. Транспортно-организационные расходы такого проекта незначительны, в то же время преимущества живого общения очевидны.
2. --------------И еще замечу, что уже очень давно концерты НЕ ЯВЛЯЮТСЯ главным источником дохода у музыкантов. В концертной индустрии главным источником дохода являются спонсорские рекламные контракты, а на тему этого я высказался чуть выше.
Спонсорские рекламные контракты к индустрии не имеют прямого отношения - это побочный бизнес, я его не рассматриваю. Фактических способо заработать своим трудом (а не "мордой") у музыканта 2 - концерты и продажа пластинок. Во всем мире многие годы основной доход приносили именно отчисления с пластинок. А у нас в стране - наоборот, из за лютого, бешеного пиратства. Развитие Интернета и свободного обмена музфайлами фактически уравнивает западных музыкантов с нашими в этом плане. Поэтому все больше молодых коллективов, а с недавних пор и тяжеловесы (Radiohead, Aerosmith) стали выкладывать свои альбомы в сеть шароварно (и неплохо зарабатывать и на этом) - а основная статья все больше попполняется за счет концертов и фанатских "сувенирных" изданий пластов.
3. ----------------------- услуг связи дешевеют
- способы продажи электронных услуг совершенствуются
Это очень хорошо, но в данном случае определяющей только для п.1.
4. ----------------------- - технологии "присутствия" совершенствуются. Если сегодня онлайн-концерты ничем от телевидения не отличаются, то через 20лет они могут быть совершенно иными. Ссылки на отсутствие во время онлайн-концерта эффекта толпы к тому времени уже будут не актуальными. Посетители онлайн-концертов будущего будут иметь в своем распоряжении все эффекты какие захотят :)
Явно не через 20, да и эффектов гораздо больше чем "эффект толпы". Мотивация людей идущих на концерт сложна и разнообразна.
5. ----------------- современная "медийная кухня" практически непригодна для выхода к массовому слушателю новых музыкантов. Рано или поздно произойдет передел этого рынка, и будет это явно не в пользу концертных промоутеров. этому есть объяснение - их рекламная аудитория гараздо меньше, чем аудитория пользователей интернет.
Никто не мешает концертным промоутерам учиться работать с новыми технологиями. Собственно, на Западе они давным-давно это делают, и вполне эффективно.
Видите ли, я занимаюсь организацией концертов проектов клубного формата (а также "инди" и просто молодых исполнителей) с 2004 г. и тоже знаю, о чем говорю. Большие проекты (в Вашем понимании) станут редкостью - и слава Богу. Сцена от этого только выиграет. Тысячные залы и стадионы, сотни тысяч долларов орграсходов - удел единиц, от силы десятков - в мировом масштабе. Многие группы (легендарные в своем стиле) многие годы оставались в клубном формате - что не мешало им обретать всемирную известность (посмотрите историю тех же металлических и дарквейвовых проектов).
ОтветитьУдалитьУровень пиратства на Западе меньше, а главное - там за него больно бьют. И пиринг-сети - не показатель. Например в США у большинства провайдеров протоколы пи-ту-пи вообще закрыты - я там жил, знаю не понаслышке.
Опыт Радиохэд и Эйросмит - мощно окупился, многократно повторен и отнюдь не единичен. Не верите - гуглите.
А в качестве средства извлечения прибыли концерт всегда будет надежнее интернета - потому что есть один зал, одна дверь, а у двери билетер. Если такие трансляции, которые Вы описываете, станут доступны в сети - как вы думаете, через сколько их защиту взломают, и напишут плагин бесплатного просмотра? Через сутки? Через неделю?
Поштудируйте историю краха доткомов, и поймете, почему в Сети реальную прибыль из массовых проектов приносят либо варианты с добровольными пожертвованиями, либо "с миру по нитке". Information wanrs to be free, ткскзть.
значит мы с вами коллеги :)
ОтветитьУдалитьвообще-то я не имел в виду доткомы, когда говорил о новой форме шоу-бизнеса. Это будет нечто совершенно иное. Вы же не назовете доткомом телевидение высокого качества (то которое HDTV)? Потому что это не один из "проектов на базе..." - это новая технология. Также и с виртуальными концертами - это будет новая технология, которая позволит проводить концерты с многими тысячами зрителей. При этом ни музыкантам ни зрителям не нужно будет никуда лететь, ехать на поезде и тд..
Еще раз по поводу опыта Рэдиохед - вы тоже погуглите и увидите, что материалов насчет того, что из мухи сделали слона - масса. Просто кому-то нужны сенсации и для этого используют любые поводы. И к тому же Рэдиохед - колосален в масштабах планеты - не сравнивайте их с большинством. Кстати, посмотрим, пойдет ли Рэдиохед по этому пути второй раз.
Чего-то перестаю улавливать по поводу чего мы спорим. Или вам просто не нравится идея виртуализации концертов? но тогда это не имеет отношения к тому, что я написал - это же всего лишб мои субьективные предположения.
Не буду отрицать, что немасштабные концерты могут быть самоокупаемыми, но это не тот уровень доходов, который позволит музыкантам сделать музыку своей работой. А виртуализация при определенных технических возможностях очень даже может позволить.
Предлагаю вам составить свой альтернативный прогноз. Не отрывочно, а целостно. Если хотите, могу разместить его внутри своего поста.
Любое мнение имеет право быть высказанным.
В общем, идея мне понятна.
ОтветитьУдалитьЯ не имею ничего против виртуальных концертов - но считаю, что живого исполнения в полной мере они заменить не способны.
По сути, я не согласен только со вторым пунктом исходного поста. Существовать ничего не перестанет. Что-то отомрет, что-то видоизменится - но эта ветвь индустрии будет существовать еще сотни лет я считаю.
Собственный прогноз - это круто, у меня есть на этот счет идеи и выкладки, более того - в настоящее время я работаю над циклом прогностических и футорологических статей для портала "Хроники" - возможно, наш диалог ляжет в основу одной из них. Но писать прямо сейчас просто нет времени. :(
здорово! буду признателен, если не забудете и поделитесь потом ссылкой на свой материал.
ОтветитьУдалитькстати, читал как-то несколько истеричную и апокалиптичную статью Горохова, многие факты, если они на самом деле имеют место быть - заставляют задуматься.
ОтветитьУдалитьТам почти не прогнозов, но констатация кризиса - налицо.
http://mx.esc.ru/~assur/ocr/mushole/mushole.htm
Если статья напишется - непременно дам ссылку. Горохова почитаю, спасибо.
ОтветитьУдалитьКостиш! Горохов - упырь! Не верь ему, а то тоже таким станешь!
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что через 20-30 лет, если на всех не постигнет апокалиспис, я куплю себе деревянный дом с собственной электростанцией, наполню его ламповыми усилителями, магнитофонами, и буду покупать только аналоговое оборудование. Еще я куплю ружье и собственноручно буду отстреливать авторские селфбенд-проекты. Возле дома буду держать злых собак, в саду выращивать хурму, топинамбур, сельдерей и пастернак. А если я вдруг напишу красивую песню о неразделенной любви, никому не дам ее послушать и все будут страдать.
Костя, люби живых. Здесь и сейчас.
ОтветитьУдалитья не сомневался, что ты будешь гнать на Горохова. Упырь он или нет - я не знаю. Я прочитал статью и счел многие доводы логичными. Зачем ты так относишься к людям, которые хоть что-то делают для современной музыки я не понимаю. В то время как есть масса людей которые ее хоронят. Тот же Жпн чем тебе не угодил? Надо быть человеком.
ОтветитьУдалитьразве я этого не делаю? здесь и сейчас?
ОтветитьУдалитьДелаешь, делаешь.
ОтветитьУдалитьПродолжай в том же духе.
Футурологам останется только руками развести, когда ты разрушишь все их прогнозы.
Offtop: Надеюсь, это напомнит тебе старые добрые времена))
ОтветитьУдалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0
они называют его старым, облезлым кайотом! это возмутительно!
ОтветитьУдалитьЖалкие ничтожные личности! Только ы оплевать всё высокое, чистое ;-)))
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=YFeEPZEwGLI
ОтветитьУдалить