четверг, 12 ноября 2009 г.

Как жить?

Среди людей, которые живут осознанно есть две категории, 1-я: те, кто живет сегодняшним днем, радуется тому что имеет и не думает о будущем. 2-я: те, кто живет для будущего, кто создает условия для того, чтобы это будущее состоялось в том или ином виде. Очень редко обе категории совмещаются в силу глубокого различия в психологии тех людей, которые выбирают тот или иной способ жизни. Каким быть человеку? Какой способ жизни предпочтительнее, объективно? Это все снова про смысл жизни. Мнений очень много, но нет ни одного, которое было бы бесспорным. Некоторые рассуждают, поставив в центр своей теории - обособленного человека, другие поднимаются на уровень выше - общество, человечество, другие еще выше - вселенную. Можем ли мы принимать те теории, которые не учитывают взаимоотношений людей? Можем ли мы жить сегодняшним днем, если это сделает кого-то из близких несчастным? Можем ли мы жить не думая о будущем, не создавая условий для того, чтобы это будущее было благоприятно для нас и наших потомков? Мы никому ничего не должны?
Мое глубокое убеждение - каждый человек обязан думать о будущем, обязан часть своей жизни использовать для того, чтобы будущее его и его потомков было качественно лучше, благоприятнее. Те, кто живет иначе - живут зря.

17 комментариев:

  1. Те, кто живет прошлым тоже делают это осознанно. Многие знают поговорку "кто былое помянет - тому глаз вон", но мало кто знает, что есть и продолжение - "а кто забудет - тому оба". Я о чем, собственно... Все хорошо в меру, есть тысячи состояний, между "1", "2, и даже "3".

    ОтветитьУдалить
  2. конечно существуют промежуточные и иные состояния. Но ведь это не отменяет моего утверждения, что те, кто живут не думая и не предпринимая действий в отношении будущего - живут зря. Это такая моя точка зрения.

    ОтветитьУдалить
  3. Будущее божественно безразлично. Насколько "будущее"? 100 лет? 2000? 1000000? Это попытка корреляции сингулярности.

    ОтветитьУдалить
  4. да, и еще. Все, что касается меры, о которой ты говоришь - это тема иного разговора. Конечно, я не буду спорить с тобой, что и жить для себя и думать о будущем нужно в меру. Но не думать и ничего не предпринимать лично в отношении будущего - нельзя.

    ОтветитьУдалить
  5. не важно какого, это как раз вопрос меры. Некоторые будут работать над будущем, которое отдалено от нас на несколько месяцев - иные несколько столетий, и между ними будет множество промежуточных точек....

    ОтветитьУдалить
  6. А я не буду спорить. Я соглашусь.. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Значит ты точно знаешь "как правильно" (есть know how, а есть know right типа). Завидую... :)

    ОтветитьУдалить
  8. как правильно надо заботиться о будущем я не знаю. Я только считаю, что это нужно делать.
    :)

    ОтветитьУдалить
  9. Вот мы и пришли к сути буддизма. Мысли шире - и все суета сует.

    ОтветитьУдалить
  10. не согласен. я как раз считаю, что буддизм противоречит моему убеждению в области личной ответственности перед этим миром. Я вообще считаю эту религию и все, что с ней связано - вредным. Предлагаю не уходить в дискуссию о религиях.

    ОтветитьУдалить
  11. так мало людей, которые вообще живут - их уже нужно беречь... хотя, наверное, это тоже забота о будущем
    "Все умерли, либо спят"

    ОтветитьУдалить
  12. да ладно, это все красивые слова. Все живут :)

    ОтветитьУдалить
  13. важно уметь совмещать приятное с полезным.
    Т.е. беспокоясь о будущем, не забывать получать удовольствие от текущего момента.
    Обидно однажды осознать, что ты построил империю, но твои дети уже выросли, у тебя не стоИт как в молодости и тебе тяжело весь день карабкаться по горам на охоте......

    ОтветитьУдалить
  14. я всю дорогу регулярно останавливалясь ы ты тыкала себя носом вот - это, это и это, это она иесть твоя жизнь. теперь вот пытаюсь выключить режим - выживать, и начать свё-таки жить
    если "все" - то это как-то даже страшнее

    ОтветитьУдалить
  15. это лишь означает, что ты недовольна качеством своей жизни. Это совсем уже другой разговор. Даже если качество жизни плохое - это не означает, что жизнь проходит зря. Это может не успокаивает, но все-таки должно придавать уверенности ведь качество может улучшиться, а если не сделаешь в жизни важного - этого уже не вернуть.

    ОтветитьУдалить