понедельник, 1 сентября 2008 г.

По свежим следам

Пару лет назад в одном комьюнити, посвященном исландской культуре зародился тред с мольбами и стенаниями по поводу "почему не приезжает в Россию Сигур Рос...". Фанаты с разных уголков света делились своими впечатлениями о восхитительных концертах этих исландцев, на которых им удалось побывать. Потом был живой и просто фантастический стрим концерта в Рекьявике (с офсайта), клипы на ютубе и пошло-поехало. Так зародился мой живой интерес к Сигурам. Я качал с инета и слушал, слушал, слушал все, что только можно было достать. Интерес рос, а ответа на вопрос когда же появится возможность увидеть их живьем, не появлялось. В комьюнити фанаты даже предлагали "всем миром" скинуться на гонорар и т.п., и самостоятельно  привезти группу :)

Слухи о предстоящих российских концертах зародились еще прошлой осенью, но каждый раз они опровергались и Россия (про Украину вовсе молчу) в списке туров не появлялась.

Как только этой зимой стало известно, что концерту (даже двум - в Москве и Питере) быть - радостный вопль разразился и в моем скромном жилище. Но я не представлял себе как же я смогу совместить прорву работы с поездкой в Москву. Проблема решилась сама собой - так совпало, что в середине лета я уволился с работы и устроил себе продолжительный отпуск. Колебался не долго. Друзья помогли купить билет и я радостно умчался в столицу своей бывшей родины.

Мой путь лежал через Киев, где живут веселые парни Паша и Максим - последняя надежда возрождения болгарского культурного пяни-наследия :)

Прибыв в Москву, я тут же отправился в чайный клуб на Лубянке, дабы утолить еще одну из моих страстей. Туда здорово ходить с друзьями, но в этот раз со мной никого небыло. Попив пуэрчика, закупившись фарфоровой гайванью, "писающим мальчиком" и кисточкой для ухода за чайниками я рванул в клуб, бо время уже пожимало. Добрые люди объяснили, куда надо доехать.

Жаль, что так и не удалось пересечься с [info]helena_veird, своим виртуальным другом и крайне интересным человеком. Редко выпадает шанс пообщаться с такими людьми. Надеюсь в другой раз получится.

К Б1 я приехал за час до концерта и испытал первый шок - меня встретила полукилометровая очередь. Чессслово еще не видел такого организованного ажиотажа. Ведь по форумам все ныли и боялись, что на Сигур Рос вообще у нас будет сложно зал собрать... а тут, глядите, целая толпа. Цены на билеты в день концерта вдвое превышали начальные. Как оказалось - это обычная практика в Б1 - "покупай сегодня по три, или завтра будет по пять".

Путь в клуб проходил через ряд вежливых секьюрити-менов, которые в два счета нашли металлоискателем мой Nikon в рюкзаке и решительно указали на камеру хранения.. так что, увы, фоток нет... это жестокий облом, хорошо, что единственный.

В холе я купил российский релиз нового альбома Сигуров, на обложке которого трое голых парней весело гонятся за столь же неодетой девушкой и при этом нарушают все нормы и правила дорожного движения, пересекая проезжую часть в неположенном месте.

Когда я попал в зал я уже не смог подойти к сцене ближе чем на 20 метров.. биток. И вообще в этот день в клуб набилось более 4 тыщ. Люди не только в партере стояли как селедки, а даже в баре позади режисерского пульта. Встретился с друзьями из группы Верба, благодаря которым я, позже, ночевал в тепле и на мягком диване, а не на вокзале (хотя был мега-экстремальный вариант ехать в Зеленоград к своей сестре... и это-то в час ночи). Илья, Миша и Алиса - многократное и огромное вам спасибо!

На разогреве играли Сайленс Кит. Вышли без лишних формальностей, не представляясь, как буд-то они самые что ни на есть - местные звезды и их в лицо знает "каждая собака". Я вот не сразу просек кто это такие.. только уже под конец, когда услышал что-то знакомое - до меня дошло кто это был. К слову, выступили они на хорошем уровне, понравились. Молодцы.

Потом минут двадцать выносили клавиши и другое оборудование, двигали микрофоны. Команда звукотехников - человек десять, шустрые и аккуратные. Организация на сцене просто блеск.

Что было дальше мне сложно описать словами. Этот концерт был лучшим из виденных мной вживую. Жаль только что Сигуры приехали только основным составом без струнной и духовой секций. Но они и так очень здорово раскачали. Иной раз я даже дыхание задерживал, хотелось разорваться на тысячи кусочков. Я смотрел по сторонам и балдел от мысли о том, что если хотябы треть людей окружающих меня любят эту музыку также как я - то считать себя одиноким и странным, по меньшей мере, глупо. Я точно не один и кругом достаточно близких по духу людей.

По материалу концерт состоял на две трети из прошлого "Такк" и на одну треть из нового альбома... что вам сказать, я еще раз убедился, что прошлый альбом для меня самый родной. Новое звучание Сигуров мне пока не близко и ума не приложу - зачем им это понадобилось?... возможно, просто не распробовал :)

Как бы то ни было - их музыка волшебная, она захватывает и вдохновляет. Я доволен своей поездкой как слон. Я оооочень доволен! Мечтаю о тех временах, когда такие музыканты начнут приезжать с концертами в мою родную Украину.

6 комментариев:

  1. Костя, приезжай почаще :)
    И с прошедшим тебя! Желаю побольше хорошей музыки, хороших людей вокруг и всего того, чего ты сам себе желаешь :)

    ОтветитьУдалить
  2. :) и я за себя рад. может совсем в москву перебраться? только как же я там без моря?...

    ОтветитьУдалить
  3. от жеж далось вам всем это море...)

    ОтветитьУдалить
  4. море - это жизнь. все реки текут в море

    ОтветитьУдалить