суббота, 15 декабря 2007 г.

Экзистенция

Вообще-то редко пишу здесь, что-то по-настоящему, касающееся моей личной жизни. Не нравится мне открывать людям свои слабые места, даже и друзьям, за очень редким исключением. Да что там говорить, даже самые близкие мне люди — папа и мама, почти ничего не знают о том, что происходит у меня внутри. Только догадываются. Некоторые пробовали понять меня по моим стихам, но хочу уберечь от этого — мои стихи скажут только о том, что вы сами себе придумаете. Я никогда в стихах не говорю напрямую, иногда хочется, но мне страшно — поэтому там только намеки не более.
Сегодня я все же напишу кое-что очень для меня личное, преследуя две цели:
1) Я надеюсь, что это послание прочитает девушка, с которой у меня разрушились отношения — это поможет ей лучше меня понять. Вот никогда сам не понимал — зачем мне это нужно, чтобы меня понимали. В силу ряда обстоятельств, данное послание — лучший вариант высказаться, посему и вы читайте, а если не нравится — не читайте дальше;
2) Вторая цель — еще одна надежда. Я надеюсь, что я найду наконец-то ответ, что со мной все-таки не так. Что мне надо понять? Что мне надо изменить в себе? Какую часть тела нужно отрезать и выбросить, чтобы все наладилось, чтобы наконец-то я научился жить и радоваться, чтобы я избавился от страха и злости, и отчаянья? Возможно, кто-то скажет мне нужные слова, возможно, я сам все пойму.. не знаю как будет. Подбадривать меня не нужно, я не лежу в теплой ванне и не сижу на краю оконного проема. Вопрос о том жить или нет — для меня всегда однозначный — жить. Но как?
Пытаюсь разобраться в себе. В своих желаниях, в своих мыслях, в своих поступках. Не так давно я записал некоторые соображения под ироничным заголовком «Инструкция по совместному со мной использованию меня». По сути, там все так и есть — это инструкция. Инструкция мне лично и тем, кто решит разделить со мной свою жизнь. Я писал эту инструкцию с той целью, чтобы понять — действительно ли я желаю от близкого человека чего-то лишнего в отношении себя. Возможно, я обнаглел, зажрался, совесть потерял? Я писал и думал — вот я хочу от жизни то-то и то-то — слишком ли многого я хочу? Может это плохо? Может это унижает близкого мне человека? Потом написав — попробовал поставить себя на его место и примерил все это на себя, но уже с его стороны (это ведь не односторонняя инструкция она в две стороны работает )… подумал, друзей спросил. Мне говорят, — «ну ты идеальную картину нарисовал». Почему идеальную? Ведь я не выдумывал того, чего сам не могу или не хочу или не буду. Все что я написал — я делаю по отношению к себе и к другим. Чего-то может делаю не всегда (из-за лени), но с этим можно бороться.
Еще меня интересует, почему люди соглашаются с собой и гордятся тем, что они упрямы? Почему они считают, что если от них что-то потребуют или хотя бы просто попросят — они обязательно должны отказать, не сделать, сделать наоборот. Почему если ты просишь (а поначалу просто ждешь) от человека малейшего внимания и заботы, да хотя бы простого бутерброда на завтрак — он тебе сначала откажет, скажет, что этого никогда не будет (или будет когда-то когда не знаю, в неопределенном будущем), а потом возьмет и для другого сделает. Для другого, но не для меня. Почему? Почему не для меня. Другое дело если бы чужие люди.. но ведь не чужие. Почему нельзя немного себя напрячь ради близкого человека? Ради того, чтобы стать еще ближе, чтобы сделать ему приятное, чтобы подбодрить его. Неужели можно быть настолько слепым или глупым, чтобы не видеть шаги навстречу и быть настолько черствым, чтобы не делать ответные шаги?
Вот только не говорите мне словами из Библии — мол, любовь не требует. Да, не требует, я это понимаю. Но речь идет не об абстрактной любви. Я говорю — об отношениях, которые стремятся перерасти в семью. А в семье нужно еще работать, детей воспитывать, обустраивать быт. И большинство трудностей надо преодолевать вместе. Если один всем доволен, сидит сложа руки и ничего не требует — это еще не означает, что он его любит. Я злой?
Конечно же понятно, что я говорю об отношениях между мужчиной и женщиной. Если они разные, но стремятся друг к другу, то они должны (именно ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ) идти на жертвы. Они должны от чего-то отказываться и привыкать к чему-то для себя новому, не привычному. Иначе — никаких шансов.
Это ведь простейшие вещи. Этому сейчас почти в любом институте учат на уроках психологии. Если хотите найти с собеседником общий язык — начните с того, чтобы дышать с ним в одном ритме. И ведь тут речь идет всего лишь о беседе. В близких отношениях ответственность и сложность гораздо выше. В этом одним дыханием обойтись нельзя.
Мне мой друг сказал — Меняться? Забудь! Никто не будет меняться и ничего не будет менять. Шестеренки должны подойти сразу и идеально, разве что слегка притереться…. А такое бывает? Это что значит? Надо перемерять сотни шестеренок для того, чтобы найти подходящую? Одна не подошла — в мусор, другая — нет — в мусор.. сколько? Сколько можно? Или тут просто должно повезти? Что там с моими шестеренками в конце концов, если они всегда проскальзывают и не цепляются?
У меня нет ответов. Я знаю в себе различные изъяны, но они, увы, не являются причиной моих личных проблем. Так, по крайней мере, мне кажется. Может косвенно? Фиг его знает.
А пока я сделал три вещи:
1. Купил кроличьи уши (такие, белые, пушистые, на ободке, еще в прошлом году хотел, но стеснялся);
2. Купил упаковку новых носков (старые штопать не буду — в мусорку);
3. Купил себе гитару (надо на старости лет научиться играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, надеюсь сил и терпения хватит)

20 комментариев:

  1. теперь тебе, по ходу, должно стать немножко легче. Ну во всяком случае, мне так бывает, я душевный эксгибиционист, я редко в себе подобное долго держу))) а еще у меня, видимо, не шестеренки, а маховики какие-то старорежимные, потому что под современных девушек я не заточен вообще никак. Самое неприятное, что с мыслью о собственном одиночестве и отсутствии у меня личной жизни как класса я почти свыкся(((
    а я купил себе шапку-ушанку, такую меховую, смешную, эпатажненькую)))

    ОтветитьУдалить
  2. да не особо. ведь проблема не решена. я не могу адекватно реагировать на происходящее. она например написала (как бы промеждупрочим), что она теперь принимает многое из того, что я ей объяснял и пытался до нее донести. И это она говорит сейчас, когда все рухнуло! Она пишет, что ей понравилось заниматься кулинарией и типа она могла бы кого-то радовать своими кулинарными изысками.. ну типа ладно.. кому-то потом пригодится. Что за подлость? Скорее всего она просто не понимает, что делает. Увы она много не понимает, включая меня. И до тех пор пока она не перестанет упираться и показывать когти я ничего поделать не могу. а сам, сам я постоянно о ней думаю и меня негодование и отчаянье душит - ну почему у меня не получается с теми, кого я люблю.

    ОтветитьУдалить
  3. я даже не знаю, что сказать. С другой стороны, регулярно колотящие/убивающие друг друга законные супруги и прочие "мелкие радости" совместного быта в перспективе меня лично пугают больше, чем неразделенная любовь. Хотя у каждого по разному

    ОтветитьУдалить
  4. Костя, я тебя понимаю на все 100%, даже на 200 и больше! (это, кстати, я - на первую буквочку в алфавите).
    Но понимаю я тебя так хорошо не потому, что сама сталкивалась с такими проблемами, а потому что у меня такое же видение на отношения между близкими людьми...
    Ты вот спрашиваешь: "Почему нельзя немного себя напрячь ради близкого человека? Ради того, чтобы стать еще ближе?"
    Да потому что не хочет она становиться еще ближе. Не любит. Точно тебе говорю: не любит.
    Я, как женщина, отлично знаю женщин. Мой брат даже иногда консультируется у меня :)
    И я могу с уверенностью тебе сказать, что женщины у нас перевелись. Хороших осталось мало. Тех, которые будут действительно любить - еще меньше.
    И правильно, - не нужно себя менять, не нужно никого менять и подстраивать под себя. Не нужно никому объяснять то, что ты изложил выше. Если любит - сама поймет. Это элементарные вещи, это не высшая математика, - специальные знания здесь не нужны.
    Любовь - это всегда какие-то жертвы - маленькие или большие, - не важно. Если человек не готов на эти жертвы, значит он не любит. Ради отношений я многое потеряла и многое отдала, я переступила через многие свои принципы, но ОБРЕЛА Я ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ... Хоть и было по началу немного страшно, но я закрывала глаза перед этим страхом. И я не жалею, я ни о чем ни капельки не жалею! Я знаю, что все я сделала правильно!
    Костя, не шифруй себе, что с тобой что-то не так, что в тебе какие-то недостатки, - у всех они есть, что твоя "шестеренка" какая-то неподходящая, просто-напросто почти все "шестеренки" женского пола последнее время выпускают бракованные...

    ОтветитьУдалить
  5. Костя, я полностью с тобой согласна! И я искренне, от всей души хочу, чтобы и Н. поняла тебя и твою точку зрения.
    Да, это правда, когда начинаются близкие отношения, когда уже речь идет о Любви, то без слова должен(а) здесь не обойтись. И нужно воспринимать это не как тягость, обязанность, нужно воспринимать это, как что-то хорошее, что ты делаешь для любимого человека!
    Желаю Всем Счастья! :)

    ОтветитьУдалить
  6. "все остальное - ерунда и блажь" - это кому как.
    "ситуация, когда один делает другому одолжение, а потом требует или ждет от него ответного одолжения, приводит к взаимным обидам" - к взаимным обидам это приводит у тех людей, которые неосознают эту необходимость - делать для близкого человека что-то, заботиться, проявлять любовь. Любовь как и вера без дел - мертва.
    Именно это я имею вииду. Не собираюсь я торговать и заставлять не хочу - я хочу чтобы все было гармонично. И я бы не был так уверен, если бы у меня перед глазами небыло живых примеров. Да! Среди моих друзей есть примеры отношений которые не сильно отклоняются от моих представлений.
    И если ты считаешь, что в семье два любящих человека просто идут рядом своими дорогами - то такой семьи мне не нужно. У меня уже был подобный опыт, хватит.
    "Стать для тебя близким человеком - означает залезть в долги и взять на себя такую кучу обязанностей, что любой девушке захочется только одного: убежать, и поскорее." Во-первых не говори от лица любых девушек. Тот кто убежит - туда и дорога. Кроме того, я никогда не говорил об односторонних шагах. Я всегда имел ввиду обоюдные адекватные шаги. Поэтому для нормальной девушки не составит никаких проблем чем-то пожертвовать ради меня, потому, что я также сделаю все, что смогу чтобы сделать ее счастливой.
    Ты знаешь - я не хочу продолжать эту дискуссию - совершенно с тобой не согласен. Кроме того, я считаю, что сейчас своими высказываниями ты приносишь вред. Я считаю, что женщины которые мыслят так как ты - никогда не бывают в счастливом браке, им чтобы быть счастливыми надо никогда не выходить замуж, чтобы не дай Бог, там никто чего-то не потребовал или не попросил.
    а инструкция находится в моем же ЖЖ, но двумя записями раньше. Я ее не скрывал.

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю прочитав следующий пост
    http://yamarie.livejournal.com/9927.html
    можно отчасти понять почему у вышеуказанной девушки подобное отношение к отношениям (сорри за каламбур :) и особо не париться по поводу ее мнения.

    ОтветитьУдалить
  8. не не. я не согласен. этот пост не имеет к такой точке зрения никакого отношения.
    точку зрения, которая была высказана - очень распространена, но я считаю, что она ошибочна.

    ОтветитьУдалить
  9. последнее время, я всерьёз подозреваю, что если человекчеку чего-то не дано то оно ему нах не нужнужно. другое у него назначение по замыслу всевидящего ока
    а мнние человечка нах всевидящему оку
    только кусочки смальты в мозаике вечности
    нам не увидеть целой картины не достойны и видимо, не нужно
    просто плыть ,упав в реку, как ёжик - пусть несёт
    а твоя боль - "люблю смотреть как ты умираешшшшшь"
    это фон и его не стереть он будет зудеть, пока к ниму не привыкнешь
    а всевидящее око - эстет
    постмодетнист
    поствсехнас
    послал х
    Господи чего это я ведь со мной всёё хоршо, славабогу и тридцатьпять сантиметроввхолке

    ОтветитьУдалить
  10. в этом и задача минимум - понять, дано или нет :)

    ОтветитьУдалить
  11. предварительно соглашусь, но будет случай - порефлексирую над этим

    ОтветитьУдалить
  12. Кот
    м.б. тебе покажется что это ужасно.
    Но она права.
    Если эти правила не работают, то начинаются проблемы и взаимное изнасилование психики.

    ОтветитьУдалить
  13. да разберитесь вы в конце-концов, о чем я говорю - я не о каком изнасиловании психики речь не веду! речь идет исключительно о добровольном и осознанном шаге. Для меня он осознанный и не является никаким изнасилованием, если у моей девушки не будет такого-же понимания - то никакие правила не помогут. А предлагать мне продукты жизнедеятельности феминизма последних времен - не нужно. Я сыт ими по-горло!

    ОтветитьУдалить
  14. и пожалуйста. если уже я вам не безразличен. прочитайте сначала мой факин-мануал по использованию меня, а потом уже рассуждайте в контексте.
    мануал в журнале двумя записями раньше.

    ОтветитьУдалить
  15. вобщем, никто с первого раза не понимает, что я имею ввиду под словами "должен" и "должна". Именно! я за то, чтобы моя девушка - хотела и без всяких намеков и прочего..
    а мотивация.. я не знаю. тут не только в любви дело, но еще и в воспитании.
    Спасибо тебе и Олегу, за участие :)
    я пытаюсь и буду пытаться сохранить свои отношения и буду держаться за свою девушку, как говорится - до последнего.
    а с финансами у меня нормально (хотя это вопрос относительный - на жизнь хватает с головой, при желании и на две хватит, но больше ни на что, ни квартиры ни машины у меня нет)

    ОтветитьУдалить
  16. Пытайся. Но если не получится - подумай об альтернативе.
    По крайней мере, ты знаешь, чего хочешь, и это задекларировано. Это уже хорошо.

    ОтветитьУдалить
  17. Костя, твой мануал - говно (извини :)))
    А вот все остальное в этом посте, включая почти все твои камменты - для меня настолько близко, что даже не подумал-бы о том, что ты способен такое написать.
    за все вышесказанное - большое спасибо.
    можно сказать - я стал тебя воспринимать совершенно по-другому.

    ОтветитьУдалить
  18. не вижу особой разницы в контексте между мануалом и тем, что я написал тут - наоборот, если его не прочитать - тут многое не понятно.. ну да ладно, наверное ты просто не любишь мануалы :)
    а вообще - его главная цель - собрать мысли в кучу, а без этого всякие метания, сомнения которые одно на другое накладываются.

    ОтветитьУдалить
  19. ну это ясно. я и без мануала все понял))).
    даже понял то, о чем ты тут не сказал.
    странно, но вот такие простые вещи появляются иногда в самый нужный момент...равно как и всякое г-но в самый неподходящий.
    а мануал не понравился чисто из-за его отчасти физиологического аспекта.
    есть такие штуки/времена года/вынужденные обстоятельства - когда первые пункты просто невозможно выполнить )))) в то время, как основные, - все просто на высоте )))
    и еще - не люблю ставить в один ряд беседы о смысле жизни и кормление горячим обедом. не потому, что еда ниже этого, а потому, что расуждения о смысле зачастую оного не имеют.
    все.
    ну, я просто рассмотрел твой пост и он меня поддержал
    *убрался*

    ОтветитьУдалить