четверг, 20 декабря 2007 г.

Данность

Большинство дискуссий заканчивается одним и тем же - спором о значении слов.
Так и у меня. Я говорю одно, а меня понимают иначе, зачастую совсем не так, как хотелось бы. Женская половина человечества стала порядком на меня рассержена, что я позволил себе сказать вслух слова "должна" и "обязана" (неважно, что рядом со словами "должен" и "обязан"). В процессе дискуссии я зафиксировал для себя факт - в большинстве случаев, противоположную сторону беспокоит не содержание действия которое я прикрепляю к словам "должна/обязана", а только эти слова, поскольку их прямое назначение обозначать принуждение, лишение воли, выбора и прочее. Вобщем, способности правильно выражать свои мысли можно учиться бесконечно. И тут я задумался, а как же, собственно, мне точнее выразить то, что я имел ввиду. Могу ли я избежать использования слова "должен/обязан"... наверное нет, но все же необходимо сместить систему координат следующим образом. Спасибо анонимному автору (в комментариях), за то, что помог выбрать из кучи вариантов ту мысль, которая наиболее точно отвечает моей позиции. Суммирую...
Каждый человек обладает набором желаний, ожиданий, опыта и способностей. Назову все это вместе одним словом - данность человека. Это то, что он представляет из себя в текущий момент жизни. Именно исходя из своей данности человек поступает так а не иначе. Что необходимо, чтобы два близких человека чувствовали себя друг с другом комфортно (абстрагировавшись от чувств)? По моему мнению - их данности должны быть гармоничными, сходными, не обязательно совпадать полностью, но определенно - в большинстве случаев совпадать. Именно в этом контексте я и использую слова "должна" и "обязана". То есть обязательное (но недостаточное) условие счастливого сосуществования мужчины и женщины - это преимущественное совпадение их данностей. Более конкретно - моя девушка должна и обязана обладать данностью которая гармонична моей.. А если нет? А если нет - значит имеет место быть самообман и с одной и с другой стороны.  Может быть, в некоторых случаях, это жестоко (поскольку может противоречить желаниям, надеждам), но это факт - не имея сходных данностей можно бесконечно долго телепаться и быть несчастными. Ультимативно? - Нет, не ультимативно. Данность - это актуальное состояние человека и она может меняться. Измениться существенно данность не может, вероятность этого очень низка, но частично - вполне. Я по себе самому это наблюдаю. Но если данности совпадают - то у сторон слова "должен/обязан": а) не возникают, б) не вызывают агрессии.
Выводы-выводами, но теперь мне необходимо скорректировать свое поведение в соответствии с ними. Еще не уверен, хорошо это или плохо преходить с иррационального на рациональный уровень. Не сделает ли меня это циничным, эгоистичным и лишенным желания и способности жертвовать частью своей данности ради сближения с любимым человеком? Вопрос остается открытым.

1 комментарий:

  1. Да всегда, когда пытаешься честно рационализировать свои желания выглядишь циником и эгоистом.

    ОтветитьУдалить