суббота, 26 апреля 2008 г.

Две стороны

Прежде всего поздравляю с наступающей Пасхой. Желаю хорошей погоды, солнышка и вкусных куличей.
А еще скажу немного личного, но постоянно крутящегося в голове. Не получается не сказать, не хочу постоянно об это думать. Странная эта штука жизнь, и в ней время от времени у меня появлялись девушки с которыми у меня что-то связывало и связывает. Я всегда искал в них настолько близкого человека, чтобы во всем мы были как одно целое. Но увы, похоже это совершенно невозможно. Больше всего расстраивает тот факт, что те женщины, которые с первой минуты привлекают меня чем-то, вызывают внутри непонятную радость и желание быть рядом.. эти женщины оказываются совершенно чужими. Ты можешь хотеть быть рядом, испытывать желание, возбуждаться, делать усилия над собой, но все это тщетно - рядом с собой видишь человека с иными интересами, иными привычками, иной жизнью и планами. Ей не интересен твой внутренний мир, твои таланты, твои мысли, как, впрочем, и наоборот. Хотя с этим можно спорить (спорить о том, что мне это не интересно), но это относится к области - делать усилия над собой (о чем я выше сказал). Но сколько не делаешь над собой усилий - тебе не становится интересно то, что интересует ее, даже если очень хотеть. И начинаешь не-понимать, не-годовать - ну как, как ее может интересовать то-то и то-то, как она может поступать так-то и так-то. Наверняка у нее те же мысли. В такой жизни - все с натянутой улыбкой и натянутыми нервами. Ты ждешь и думаешь, что может если ты еще немного потерпишь ее отношение к себе, еще немножко и все, ты привыкнешь, тебе понравится то, что нравится ей, что ей понравится то, что нравится тебе, что она сделает хоть шаг тебе навстречу и тому в чем ты испытываешь потребность. Но этого не происходит, этого не происходит и не произойдет. Ей не интересно то, какой ты, какие у тебя таланты, в чем ты нуждаешься. не интересно и все - она делает так как хочет и если чего-то не хочет - не делает. Терпи-не-терпи, делай усилия-не делай - все это нафиг ей не нужно.
Это одна сторона жизни. А вторая сторона - это когда жизнь сводит тебя с женщинами, которым ты интересен, твои таланты, твои надежды, твои интересы. И при этом еще и удивительными человеческими качествами, талантливые и интересные... и добрые... в пример каждому! И что? При всем при этом, казалось бы - чего еще тебе надо - радуйся! будь счастлив! лови момент! Нифига - ты ничего не чувствуешь к ним (я говорю во множественном числе, потому, что у меня это случалось как минимум дважды). Тебя не тянет к ним, ты можешь без них обходиться.
Вот так уже долго, очень долго. Если можно считать долгой мою сознательную жизнь. Постоянно эти несовпадения. Это очень больно. Особенно потому, что я чувствую себя молодым.
На днях мой друг сказал мне такие слова - "хочешь быть молодым - оставайся один". Я подумал - что же для меня имеет ценность? оставаться молодым? Я сомневаюсь, что это ценно для меня - но я остаюсь молодым, и остаюсь один. Увы. Может это моя судьба?
А вчера Юля Земляная спросила меня - "Как же твоя любовь, Костя?", а Оля ее осекла, сказав, - "как ты так можешь? такое спрашивать..". А ведь она права - как о таком можно спрашивать, о таком личном, о граничащем со смыслом жизни. Что если я дам ответ на этот вопрос и смысла жизни уже не будет? Я понимаю Олю, почему она так сказала. Некоторые вещи я чувствую насквозь и сразу. Каждый раз, когда я решаю, что у меня все в порядке с любовью - меня жизнь макает носом.

35 комментариев:

  1. блин...так много совпадает, что аж страшно.
    Я обычно утешаюсь пошлой фразой "гении всегда одиноки"))) не помогает, но хоть поржу)))

    ОтветитьУдалить
  2. очень сложно найти человека, близкого тебе по духу, которому бы ты был интересен, и который был бы интересен тебе.
    Такого, который бы хотел быть рядом с тобой, и такого, которого бы не хотел отпускать ты.
    Терпение приводит к плохим последствиям, просто к кошмарным.
    Думая что вот что-то случится и все изменится, мы прсото засовываем голову в песок.
    Ничего никогда не изменится. Будет токльо хуже, потому что терпя мы даем знать другой стороне что ситуация нормальна, в то время как она ненормальна.
    Жизнь с натянутыми нервами продолжится, пока в жизни не появится действительно, по настоящему, близкий человек.
    Сегодня праздник, смысл которого - чудо.
    Я тебе желаю, чтоб в твоей жизни тоже произошло чудо :)

    ОтветитьУдалить
  3. Вообще, это очень правильная фраза.
    У неординарных людей неординарные требования к окружающей действительности.
    Отсюда отрезанное ухо Ван Гога, самоубийства гениев и прочее.
    Ну а мы прсото предъявляем повышенные требования к нашим спутницам. Отсюда и все проблемы. были бы мы обыкновенными людьми, не заморачивающимися на этом - было бы все проще.
    Было бы тупое ощущение счастья от футбола в телевизоре, колбасы в холодильнике и бутылки водки и семьи рядом.
    Так нет же, нам требуется чего-то особенного. А это уже очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  4. //"гении всегда одиноки"))) //
    Прекрасная фраза)) Правда, он нее абсолютно не легче))

    ОтветитьУдалить
  5. если честно, мне хватает уже одной ГОТОВНОСТИ человека разделить мои интересы. Жизненные позиции могут быть разными (как минимум не противоположными - мне этого хватит). Касаемо музыки - если человек не выбегает из комнаты с криками "штожтытакоеблинслушаешь", я уже буду счастлив

    ОтветитьУдалить
  6. я не совсем улавливаю
    Готовность человека разделить интересы означает, что жизненные позиции должны быть в каком-то плане близкими (необязательно одинаковыми), но не разными.
    П.С.
    О какой музыке идет речь ? :)

    ОтветитьУдалить
  7. Знаешь, Кот, идеала ведь нет. Я тоже долго искал ответ на этот вопрос.
    Имхо, главное - найти человека, с которым ты МОЖЕШЬ быть вместе, и который может быть с тобой.
    У нас с женой очень мало общих интересов, а когда мы начали встречаться, их было еще меньше.
    В очень многих вещах мы абсолютно расходимся: она считает важными некоторые вещи, которые мне безразличны. И наоборот.
    Но в самом главном, в главных вопросах, мы сходимся. В том, что такое семья, что такое добро, что акое порядочность.
    Во всём остальном... Я люблю историю, она - нет. Она любит спорт, а я эго ненавижу. Я люблю гулять по улице, как только представляется возможность, она любит сидеть дома. Она не ходит со мной в церковь, и я знаю, что ничего не могу тут изменить - и не пытаюсь... человек должен сам к этому прийти, а иначе выйдет насилие.
    Быть с другим человеком очень тяжело. Ведь настоящая жизнь - это не когда вы гуляете вдоль моря и слушаете птичек, а когда ребёнок кричит всю ночь, а за стеной - нервные соседи, да и стены картонные, а вы не знаете, отчего он кричит - просто скандалит, или действительно что-то болит? И вы берёте его на руки, а он только больше кричит. И у вас сдают нервы - но, к счастью, не одновременно, а как-то по очереди, поэтому успеваете друг друга успокоить, и невыносимо хочется спать, а завтра - на работу.
    Или когда вы тяжело работали/учились, решили отдохнуть, купили путевку на юг - достаочно дорогую дла вас, и которя, на практике, оказалась ещё дороже. По дороге сумели одновременно простудиться и отравиться, приехали усталые, злые, невыспавшиеся, а "на юге" - собачий холод и дождь.
    Когда-то давно, еще в Одессе, встречаясь с девушкой, я постоянно старался раскрыть перед ней свой внутренний мир, свои мечты, свои чувства. Я водил их по дорогим для меня местам, рассказывал про важные для меня моменты, воспоминания... Они слушали из вежливости, потому что сами-то они чувствовали всё вокруг совершенно иначе. Не глубже и не поверхносней, а просто иначе. Просто потому, что каждый человек всё чувствует по-своему. Да и я не всегда понимал и принимал их чувства. И фраза: "смотри, какое _смешное_ дерево" не вызывала у меня энтузиазма.
    Чтоб остаться с кем-то на долго, на годы, нужно терпение. И постоянная борьба со своим эгоизмом, самолюбием, а главное - сомнениями. Это всё я прошёл недавно на себе (и прохожу ежедневно).

    ОтветитьУдалить
  8. йоу, не гнать :)
    мне жизнь моих ушей дорога, как, впрочем, и жизнь в целом.
    а требования не большие, может и редкие - вся суть именно в несовпадении.
    кстати, я не лишен способности тупо радоваться наличию чего-то в холодильнике.

    ОтветитьУдалить
  9. вот именно - в самом главном вы нашли общее. не уверен, что к этому можно прийти терпением.

    ОтветитьУдалить
  10. а мне еще некоторые бонусы нужны кроме того что ты назвал :))))

    ОтветитьУдалить
  11. тем не менее есть куча примеров, когда рядом с гениями до последних дней били любимые и преданные женщины.
    но тут все коменты каким-то боком должным вроде ко мне относиться (ну контекст такой), а гением я себя не считаю. У меня и IQ - на уровне средне-статистическом и открытий неординарных я не совершал. Так что зря тут гениев приплели.

    ОтветитьУдалить
  12. ну я ж и говорю - не противоположные, и уже нормально. Нет зашоренности и тупой закрытости, готов человек выслушать/принять что-то - это здорово.
    Музыка - главное дело в моей жизни. См. профиль, если что)))

    ОтветитьУдалить
  13. ну мож я по молодости более гибок/лишен опыта/другой просто в этом плане...просто исходя из предложенной мне жизнью ситуации (жысть в Свердловке) я согласен уже и на малое, на человека, СОЧУВСТВУЮЩЕГО моим интересам (если уж не выходит "РАЗДЕЛЯЮЩЕГО" их). Главный облом, что я такую не могу найти(((((((

    ОтветитьУдалить
  14. Совсем терпением - нет, наверное: это уже был бы мазохизм)
    Какая-то база должна все-таки быть

    ОтветитьУдалить
  15. а с другой стороны - поблтал я сегодня с моими дружищами, Колыхом и Рыбкиным...говорю, ну что во мне не так? Почему не получается? А они так спокойно: знач, время еще не пришло. Не парься и расслабся.
    Фаталисты, блин)))

    ОтветитьУдалить
  16. не знаю не знаю.
    Пока у людей есть кое-сто общее, непротиворечивость интересов это неплохо.
    Но когда они вместе - этого может оказаться недостаточно.
    Это архисложная... и архиважная тема.

    ОтветитьУдалить
  17. Кстати да..... часто получается так, что то что нам нужно приходит к нам само тогда, когда тому приходит время.
    Колесо истории поворачивается и мы оказываемся там где надо.
    Потом колесо истории поворачивается опять и мы оказываемся уже в другом месте...... очень важно заметить нужный момент и сделать правильное действие.
    Я как-то написал в эмоциональном состоянии об этом в своем ЖЖ

    ОтветитьУдалить
  18. Нужно взаимопонимание и духовная близость
    Тогда любови будет легко жить в этом союзе.
    вот и все.
    Еслия тебе принесу вкусную еду, и положу ее в холодильник, ты ж не станешь меня за это любить, ведь правда ? :)

    ОтветитьУдалить
  19. Да, по поводу базы очень верно, т.к. терпением всех дыр не заткнешь
    По-вашему, чем должна быть эта база?

    ОтветитьУдалить
  20. Вот... наткнулся
    Любовью в полном смысле этого слова можно считать лишь то, что кажется ее идеальным воплощением, а именно соединение с другим человеком при условии сохранения целостности своего «я». Все остальные формы любовного влечения — незрелы, их можно назвать симбиотической связью, то есть отношениями совместного существования.
    Эрих Фромм

    ОтветитьУдалить
  21. Костя
    одна из штук
    надо научиться жертвовать.
    лови бумеранг

    ОтветитьУдалить
  22. Костя, когда читала это, рядом на компе Влада проигрывался фильм "Большая перемена". И там одна влюбившаяся героиня пела песню что-то типа "мы выбираем, нас выбирают"...
    И вот, когда я читала твои строчки "Постоянно эти несовпадения.", героиня печально подвывала: "Я привыкаю к несовпаденьям..."
    Вот так вот. Так что - привыкай!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  23. ты прав, надо научиться. жаль, что иногда, а возможно и всегда - никакие жертвы никому не нужны, тебе еще это в вину поставят - тебя ж, мол, никто не просил жертвовать.
    но ты прав, как бы то ни было - надо быть способным на жертву.

    ОтветитьУдалить
  24. "не согласный я!..."
    мало ли что там поют разные героини.

    ОтветитьУдалить
  25. Радик, это ты? :)
    Тогда можно и на "ты" ( тавтология, чтоб не сказать ФАВТология ;-)
    Ми тут порадились з дружиною)) i прийшли до висновку, що база для нас - це:
    - чеснiсть (не брехати одне одному - принаймнi у головному)
    - довiра
    - вiдчувати, коли iншiй людинi важко - i намагатися допомогти
    Я б вiд себе ще додав: певна уява про те, що таке поряднiсть i що таке сiм'я.
    На приклад, ми можемо дуже довго сперечатися, як виховувати дитину у тiй чи iншiй ситуацiї, але у "головних векторах" ми сходимось.
    Ну, а щодо хоббi i Внутрiшнього Свiту - це, iмхо, другорядне.
    Для обговорення таких тем в мене є Інтернет))

    ОтветитьУдалить
  26. Re: Вот... наткнулся
    Ну, кто как, а я уже замахался разбираться в определениях.
    А иначе выходит, как у Шекли в рассказе про язык любви))

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья только что сказала по етому поводу:
    "Має бути доповнювання, а не збiльшення - як хлiб з маслом. А якщо взяти хлiб i хлiб - то що з цього буде?" :)
    Если серьёзно, то "поинт" в том, что если человек во всём такой же, как ты, то не интересно. А когда люди разные, то они друг друга взаимно обогащают)

    ОтветитьУдалить
  28. метафора хорошая, но подходит только тогда, когда речь действительно идет о "хлебе" и "масле", потому что они подходят друг-другу и вместе - "вкусные". Но сколько "хлеб" - "солидолом" не намазывай - вкуснее от этого не станет. И не потому что "солидол" плохой - просто он для автомобилей, а не для хлеба.
    И еще сам посуди - если ты не хочешь, чтобы тебя обогащали неинтересными тебе качествами, интересами, информацией и т.д.. В чем тут интерес? возьмем музыку, которая мне близка - в чем интерес и польза от того, что меня будут обогащать той музыкой, которую я считаю неинтересной и пустой? или в чем интерес и польза от того, что меня будут обогащать теми философскими идеями, которые я считаю деструктивными и зачастую глупыми?
    ведь я имею право иметь такое отношение к тем или вещам, я же насильно никого не заставляю думать так же.
    и напротив - другие люди тоже обладают своим опытом и точками зрения и вправе хотеть взаимности. Главное чтобы встретившись мы не противоречили сильно. Немножко - можно :)
    конечно я обобщаю, но не хочу обидеть тех, с кем меня сводила судьба - все девушки были очень достойными, просто жаль что мы не совпали в наших векторах жизни :(
    Вот вчера говорил со своей знакомой и она рассуждала на тему самореализации. Так вот она сказала - "мне необходимо создавать свой круг друзей и общения, потому что в друзьях моего мужа я себя не нахожу". Вот это я считаю метко и в цель - "себя найти". Именно это дает нам ощущение счастья - найти себя в близком человеке. Если себя не находишь - будешь маяться попусту и ничего хорошего из этого не выйдет.

    ОтветитьУдалить
  29. Женя??!!!!
    Безумно рад :)
    Это опредленно верно, то что ты указываешь в качестве базы.
    И все же, мне кажется что чем более один внутрнений мир похож и взаимно дополняет другой внутренний мир - тем людям теплей друг с другом.

    ОтветитьУдалить
  30. Кот, с этим можно соглашаться или не соглашаться, но к огромной печали это именно так и есть.
    Кста, комментируя здесь,я тоже эту песенку вспоминал.

    ОтветитьУдалить
  31. а смысл мучаться и привыкать?
    привыкни-ка не дышать!

    ОтветитьУдалить
  32. нужно привыкать, не мучаясь.
    Совпадения происходят редко. совпадение, по большому счету, это чудо. А чудеса случаются редко, поэтому, несовпадения являются нормой. Нужно научиться спокойно на это реагировать.
    Человек, который научится спокойно на это реагировать, наверняка станет бесчувственным роботом. С 1й стороны, это пугает, с другой - только это и может подарить какое-то спокойствие.

    ОтветитьУдалить
  33. я вполне спокойно на это реагирую. я же отрекаюсь от мира, мне по-прежнему могут нравиться и нравятся девушки.
    а привыкать - нельзя! и еще надо напрягать булки! я так считаю.

    ОтветитьУдалить
  34. Самодостаточность - вот тот идеал, к которому следует стремиться.

    ОтветитьУдалить